ЕСИА и ее использование на Госуслуги.ру

Аббревиатура ЕСИА, расшифровывается как «Единая Система Идентификации и Аутентификации». Она используется на портале gosuslugi.ru и позволяет получить полный доступ к информации, представленной в электронном виде. ЕСИА предполагает использование персональных документов для авторизации в системе и открытия доступа ко всем сервисам и данным официального сайта госуслуг.

все услуги в одном месте

Номенклатура

Портал gosuslugi.ru позволяет пользователю осуществить некоторые официальные и бюрократические процедуры, находясь дома перед компьютером, и избегая очередей. Сайт имеет сложную номенклатуру, но большая часть необходимых ссылок вынесена в «шапку» главной страницы для упрощения навигации.

каталог

3 категории главного меню:

  • Каталог услуг. При наведении курсора на кнопку, возникает большое всплывающее окно, в котором представлены все категории, на которые разделены услуги. После нажатия на необходимую, пользователь переадресовывается на страницу со списком доступных госуслуг данной категории;
  • Оплата. При нажатии на эту кнопку открывается страница, в левой части которой размещена информация о том, какие услуги можно оплатить (штрафы ГИБДД, судебные взыскания, коммунальные услуги и другое). В центральной части страницы представлены способы оплаты. С этой же страницы можно настроить каким образом будут приходить уведомления о задолженностях. Для работы с этим разделом требуется осуществить вход в личный кабинет ЕСИА ;
  • Помощь и поддержка. Нажав на эту кнопку, можно получить информацию и руководство о том, как пользоваться сайтом, зарегистрироваться на нем и куда обратиться в спорной ситуации.Чтобы воспользоваться всеми этими сервисами в полной мере необходимо пройти авторизацию на портале госуслуг ЕСИА.авторизация

Регистрация в системе через ЕСИА

Если у вас еще нет учетной записи на сайте gosuslugi.ru нужно выполнить ряд действий:

  1. На главной странице портала нажмите кнопку «Зарегистрироваться»;
  2. Заполните поля в форме – Имя и Фамилия вводятся русскими буквами, телефон – арабскими цифрами в международном формате (+7…), вместо номера телефона можно указать адрес e-mail;форма регистрации
  3. Нажмите кнопку подтверждения;
  4. Если вы указали e-mail: вам на почту придет ссылка для перехода на страницу генерирования пароля, перейдите по ней;
  5. Если вы указали номер телефона: проверьте входящие смс сообщения, вам будет выслан код подтверждения, введя который, юзер автоматически перенаправляется на страницу генерации данных для входа;
  6. Создайте пароль;
  7. Активация завершена.

По умолчанию в качестве логина для авторизации на портале госуслуг через ЕСИА используется номер телефона или почта, указанная при заполнении формы. Но после можно настроить идентификацию по номеру СНИЛС.

вход через снилс

Виды учетных записей в ЕСИА

Существует 3 разновидности учетных записей для личного кабинета госуслуг. Они отличаются широтой доступа к услугам и функционалом учетной записи.

  • Упрощенная. Для ее создания нужно указать только номер телефона, имя и фамилию, как указано в предыдущей части статьи. Она предоставляет ограниченный доступ к функционалу сайта государственных услуг с помощью ЕСИА;
  • Стандартная. Кроме непосредственно заполнения формы, как для упрощенной учетной записи для входа в личный кабинет, необходимо еще предоставить документы, удостоверяющие личность (обычно, паспорт) и СНИЛС. Отправляя документы на проверку, юзер подтверждает, что дает согласие на обработку данных Федеральной Миграционной Службой и Пенсионным Фондом РФ. После подтверждения документов, открывается более широкий функционал сайта;
  • Подтвержденная. Дает полный доступ ко всему функционалу портала gosuslugi.ru. Юзеру необходимо подтвердить свою личность. Для этого он лично должен обратиться в центр обслуживания, воспользоваться электронной подписью или получить по почте код подтверждения учетной записи для того, чтобы авторизоваться в «Личном кабинете».

Могут возникать сложности с проверкой документов. В норме срок их сверки составляет от нескольких минут до пяти суток, после чего на e-mail приходит уведомление о завершении операции. Если же этого не произошло, то нужно обратиться в службу поддержки на портале госуслуг ЕСИА.

Для создания записи юридического лица или ИП, необходимо иметь подтвержденную запись для входа в личный кабинет. Стандартная и упрощенная же могут использоваться исключительно для физического лица.

Регистрация юридического лица

Для того чтобы действовать в системе как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, нужно иметь соответствующую подтвержденную учетную запись в ЕСИА для личного кабинета. Для присвоения ей такого статуса, необходимо следовать алгоритму:

  1. Войдите в личный кабинет;
  2. Найдите там регистрационную форму для предприятия (функционал личного кабинета расширится после подтверждения учетной информации);
  3. Заполните форму в соответствии с документами фирмы или ИП;
  4. Отправьте заполненную форму на автоматическую проверку;
  5. Дождитесь окончания проверки.

С этого момента предприниматель может использовать весь функционал сайта от лица своей компании – оплачивать кредиты и штрафы, квитанции и т. п.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *